Миледи Ангел
Захочешь - найдёшь время, не захочешь - найдёшь причину
17.06.2010 в 22:02
Пишет Эрл Грей:

Мой личный топ-7 самых идиотских претензий к слэшу

7. Они пишут гадости про *моих* любимых героев!

Претензию любят пафосно выдвигать юные 16-20 летние девочки. Смиритесь, дети, что жизнь началась не с вас и закончится не вами. Те, кого вы именуете *своими* любимыми героями, уже стали *чьими-то* любимыми героями задолго до того, как вас внесли в проект. Да и вообще, не мешайте людям их любить, как они считают нужным. Они же вам не мешают.

6. Они искажают замысел автора!

Строго говоря, не искажает замысел автора только сам автор. Любой комментатор, литературный критик, читатель имеет свое представление о герое книги или фильма, вообще или в частности не совпадающее с авторским. И никто ничего страшного в этом не видит, точнее не видел, пока не появились антислэшеры.


5. Они причиняют героям боль и подвергают их унижениям!

Многие авторы обходятся с героями куда хуже, чем слэшеры. И аргумент, что, дескать, это *их* герои, поэтому отрывать им головы или снимать заживо кожу нормально и не должно никого волновать, не играет. Точно так же, как с точки зрения морали совершенно одинаково трактуется поджаривание заживо хомячка – неважно, вырастили вы его собственноручно, нашли на улице или купили в магазине за свои кровные.

Разумеется, разница между виртуальным образом героя и живым пищащим хомячком очевидна. Но если мы считаем героя виртуальным в тот момент, когда создавший его автор ведет его на казнь, то так же виртуален он в тот момент, когда за него берутся слэшеры.

4. Все слэшеры – толстые, закомплексованные, в очках и без личной жизни! Поэтому они *такие*!

Эта смехотворная претензия ничего не говорит о слэшерах, но очень много о самих антислэшерах, вернее, об их собственных комплексах. Для психоаналитика тут непаханое поле работы, но поскольку я не психоаналитик, я ею заниматься не буду, только отмечу, что в мире существует огромное множество людей, подпадающих под это описание. Некоторые из них слэшеры, некоторые антислэшеры, но большинство не имеет о слэше никакого понятия. И определять по внешности человека его литературные пристрастия – дохлый номер. Угодите пальцем в небо.

3. Нет никаких предпосылок, чтобы считать этих героев извращенцами и писать про них слэш!

Строго говоря, фантазия в предпосылках не нуждается. Она нуждается в волшебной фразе «А что будет, если…» и умении придумывать и выражать придуманное вербально. У Пушкина тоже не было ни малейших «предпосылок» для написания «Евгения Онегина» или «Гавриилиады». Ему просто захотелось их написать. Причем именно так, как он написал, со всеми фривольностями и неприличными сценами. Иногда люди просто делают то, что им хочется.

2. Они дрочат на героев!

Слово «дрочить» имеет следующий узус. 1-й смысл - прямой: занимаются мастурбацией. Ну это, честно говоря, вряд ли. Специфика слэша в том, что он позволяет обходиться без физической мастурбации, в крайнем случае – в моск. J С появления первых, еще рукописных книг, человечество создавало эротическую литературу именно для этой цели, и какая разница – оригинальное то произведение или слэш?
2-й смысл – переносный: сильно, самозабвенно, до фанатизма увлекаться чем-то. Ну, увлекаться - это святое. Вообще-то любое хобби, любая привычка на том и построены, что человек стремится занимать свое время тем, что его волнует, и решительно никакого криминала в этом нет. Мне кажется вполне естественным. А если чьи-то вкусы кажутся некоторым неправильным, так это их глубоко личные проблемы.

1. Они не борются за права геев и не отражают их социальные проблемы в своих текстах!

Бредовость этого обвинения выдвинула его на бесспорное первое место среди всех антислэшерских нелепостей.
Ну, во-первых, постановка вопроса предполагает, что слэшерские тексты *должны* отражать социальные проблемы сексуальных меньшинств и бороться за их права. С какого рожна, позвольте узнать? Требовать от слэшеров, чтобы они боролись за права геев, так же нелепо, как требовать от любителей чая или кофе борьбы за права рабочих на кофейно-чайных плантациях. У них же тяжелый физический труд, низкая зарплата и длинный рабочий день! Фигушки! Каждому свое.
Литература, какой бы она ни была, не предназначена для решения социальных проблем, что бы там не писали в советских учебниках по литературе. У нее другие задачи. Безусловно, никто не запрещает их отражать, ежели на то будет воля автора, но целью ее это отражение и тем более борьба не является. Для этого существует публицистика.
Во-вторых, утверждение неверно фактически. Некоторые слэшеры как раз борются за права секс. меньшинств, а кое-кто даже ими является и, возможно, участвует в борьбе за свои права. Или не участвует. По желанию.

URL записи